|
Урок-игра «Математическое ралли» 6 класс Тема: «Действия с обыкновенными дробями» Цель: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала; воспитывать умение слушать мнение товарищей, умение работать коллективно. Задачи урока: 1. Проверка правильности, полноты и осознанности знаний по теме 2. Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности 3. Воспитание благожелательных отношений между учителем и учащимися и между самими учащимися, т.к. это -определяет характер духовных отношений в коллективе, -формирует психологический климат, -оказывает действенное влияние на формирование характера и поведение учащихся Тип урока: урок повторения. Методы: живое слово учителя, словесные, практические, наглядные, беседа, метод познания: логический, игровой. Межпредметные связи: история, литература Наглядность: портрет Л.Н. Толстого, презентация, карточки с заданиями, эмблемы, маршрутный лист, флажки. Ход урока - Дорогие, ребята. Приглашаю вас поучаствовать в математическом ралли. Каждая группа-это экипаж машины. У нас 4 экипажа, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, умножения и деления обыкновенных дробей, который умеет слушать мнение товарищей, умеет работать коллективно. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, будет работать четко, грамотно, слажено, пройдя по всей трассе движения. А во всяком экипаже должен быть командир. Вы его уже выбрали. Все ли готовы? А для этого нужно иметь все необходимое, а именно: тетради, ручки и знания. Запишем дату наших соревнований. Сегодня 15 декабря 2010 года. (пишу на доске) Так как наше ралли проходит в классной обстановке. Запишем: Классная работа. И посвящено «Действиям с обыкновенными дробями». Запишем тему. Ребята, отправляясь в путь, вы должны иметь маршрутный лист. Он перед вами. Также у вас на столах лежат интересные задания. Прошу капитанов брать задания по моей команде. - Итак, начинаем. - Дроби всякие нужны, А девиз нашей гонки: давайте вместе прочитаем «Торопись – медленно!» (Мультимедия) - Но прежде, чем отправиться, автомобили необходимо заправить… нужными знаниями. Блиц-опрос по теории. (на мультимедия! Прием ученик-ученик взаимодополняемость ответа). - правила сложения и вычитания дробей;
- правила умножения дробей
- правила деления дробей
- что такое взаимно обратные дроби?
2 задание. Дополнить до единицы. (сумма двух чисел равна единице) - Счастливого пути всем вам. Итак, стартуем! - Старт произойдет под девизом: Проверим местность! (Устная работа) Упражнение 15. - Перед вами цепочка действий с обыкновенными дробями. Задача экипажа получить конечный результат. Промежуточные результаты можете записывать в тетрадь. - На старт! Внимание! Поехали! (1 или 2 цепочки) - Стоп. Проверяем. Внимание на экран. - А проверка по конечному результату. ОТМЕТИТЬ НА ЭКРАНЕ СОРЕВНОВАНИЙ 1задание – 3 мин. Проверка – 1 минута 2 задание – 3 минуты Проверка – 1 минута Музыка (машины мчатся) Этап 2. Невозможно посчитать, Умей знания применять. - Мы приближаемся к стоянке автомобилей. Пересчитать машины вы не успеете, поэтому я предлагаю решить следующую задачу. (читает ученик) На автомобильной стоянке стоят 45 автомобилей, причем грузовые автомобили составляют 2/9 легковых автомобилей. Сколько легковых автомобилей на стоянке? - Запишите ответ в ваш маршрутный лист. А решаем в тетради. ( На доске написано и спрятано): Пусть Х легковых автомобилей, тогда 2/7х – грузовых.____ Всего 45. Составим и решим уравнение Х +2/7Х = 45 12/7Х = 45 Х=45:12/7 Х=45: 9/7 Х=45*7/9 Х=35 Ответ: 35 легковых автомобилей. Подведение итогов. Отметить на экране соревнований. Этап 3. Внезапная остановка. - Необходимо устранить неисправность автомобиля. Третий этап пройдет под девизом: Думай, считай. Правила соблюдай! На карточках задания с ошибками. Ваша задача, найти и устранить неполадки. 4 этап. Привал. (Физкультминутка) под музыку - Сегодня у вас необычный день. Местность незнакомая. Давайте посмотрим вокруг и найдем: - правильные дроби; Назовите их. - неправильные дроби; - взаимно обратные числа; - смешанные числа. 5 этап. Финиш. - Вы также знаете, что дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь? Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. - Что это за задачи? ( Задачи на нахождение дроби от числа). Задача. (на мультимедии) Весь путь вашей гонки 40 км. 3/5 пути вами уже пройдено. Сколько км осталось пройти? 1. 3/5 от 40 40:5*3= 24 км 2. 40-24=16 км Ответ: 16 км. Подведение итогов. 6 этап. обратимся к истории.
· Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях, люди встретились с необходимостью ввести дроби. • Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Название этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей. • Изобретение этих трех различных видов дробей представляло для человечества разные степени трудности, поэтому разные виды дробей появлялись в разные эпохи. • Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». • Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми".
и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы. - Победителем нашего математического ралли стал экипаж автомобиля марки …
Подведение итогов. - Сегодня на уроке мы обобщили, повторили все, что вы знаете по теме «Обыкновенные дроби»; закрепили умение и навыки при решении упражнений и задач; развивали память, внимание. Показали умение работать в группах, прислушиваться к мнению своих друзей и пусть это вам пригодится не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Итог – общий по классу Итог – конкретно по группам Повесить портрет - Ребята, вы узнали кто изображен на портрете? А в заключении мне хотелось бы вам привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель-то, что он о себе думает». Домашним заданием для вас будет составить рассказ (эссе) по этому высказыванию. - Ребята, я надеюсь вам понравилось наше математическое ралли. Дорогие мои! Спасибо вам огромное за вашу поддержку!!! Урок окончен!
Урок-игра «Математическое ралли» 6 класс
Тема: «Действия с обыкновенными дробями» Цель: закрепить и усовершенствовать навыки действий над обыкновенными дробями; повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала; воспитывать умение слушать мнение товарищей, умение работать коллективно. Задачи урока: 1. Проверка правильности, полноты и осознанности знаний по теме 2. Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности 3. Воспитание благожелательных отношений между учителем и учащимися и между самими учащимися, т.к. это -определяет характер духовных отношений в коллективе, -формирует психологический климат, -оказывает действенное влияние на формирование характера и поведение учащихся
Тип урока: урок повторения.
Методы: живое слово учителя, словесные, практические, наглядные, беседа, метод познания: логический, игровой.
Межпредметные связи: история, литература
Наглядность: портрет Л.Н. Толстого, презентация, карточки с заданиями, эмблемы, маршрутный лист, флажки.
Ход урока - Дорогие, ребята. Приглашаю вас поучаствовать в математическом ралли. Каждая группа-это экипаж машины. У нас 4 экипажа, которому предстоит совершить пробег по местности с множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж, который знает законы сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, умножения и деления обыкновенных дробей, который умеет слушать мнение товарищей, умеет работать коллективно. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, будет работать четко, грамотно, слажено, пройдя по всей трассе движения. А во всяком экипаже должен быть командир. Вы его уже выбрали. Все ли готовы? А для этого нужно иметь все необходимое, а именно: тетради, ручки и знания. Запишем дату наших соревнований. Сегодня 15 декабря 2010 года. (пишу на доске) Так как наше ралли проходит в классной обстановке. Запишем: Классная работа. И посвящено «Действиям с обыкновенными дробями». Запишем тему. Ребята, отправляясь в путь, вы должны иметь маршрутный лист. Он перед вами. Также у вас на столах лежат интересные задания. Прошу капитанов брать задания по моей команде.
- Итак, начинаем. 2 минуты
- Дроби всякие нужны,
А девиз нашей гонки: давайте вместе прочитаем «Торопись – медленно!» (Мультимедия) 4 минуты - Но прежде, чем отправиться, автомобили необходимо заправить… нужными знаниями. Блиц-опрос по теории. (на мультимедия! Прием ученик-ученик взаимодополняемость ответа). - правила сложения и вычитания дробей;
- правила умножения дробей
- правила деления дробей
- что такое взаимно обратные дроби?
2 задание. Дополнить до единицы. (сумма двух чисел равна единице) Похвалить. - Счастливого пути всем вам. 4 минуты Итак, стартуем!
- Старт произойдет под девизом: Проверим местность! (Устная работа) Упражнение 15.
- Перед вами цепочка действий с обыкновенными дробями. Задача экипажа получить конечный результат. Промежуточные результаты можете записывать в тетрадь. - На старт! Внимание! Поехали! (1 или 2 цепочки)
- Стоп. Проверяем. Внимание на экран. - А проверка по конечному результату.
ОТМЕТИТЬ НА ЭКРАНЕ СОРЕВНОВАНИЙ 1задание – 3 мин. Проверка – 1 минута 2 задание – 3 минуты Проверка – 1 минута Музыка (машины мчатся) Этап 2. Невозможно посчитать, Умей знания применять.
- Мы приближаемся к стоянке автомобилей. Пересчитать машины вы не успеете, поэтому я предлагаю решить следующую задачу. (читает ученик)
На автомобильной стоянке стоят 45 автомобилей, причем грузовые автомобили составляют 2/9 легковых автомобилей. Сколько легковых автомобилей на стоянке? 3 минуты - Запишите ответ в ваш маршрутный лист. А решаем в тетради. ( На доске написано и спрятано): Пусть Х легковых автомобилей, тогда 2/7х – грузовых.____ Всего 45. Составим и решим уравнение Х +2/7Х = 45 12/7Х = 45 Х=45:12/7 Х=45: 9/7 Х=45*7/9 Х=35 Ответ: 35 легковых автомобилей.
Подведение итогов. Отметить на экране соревнований. Этап 3. Внезапная остановка.
- Необходимо устранить неисправность автомобиля. Третий этап пройдет под девизом: Думай, считай. Правила соблюдай! На карточках задания с ошибками. Ваша задача, найти и устранить неполадки. 5 минут 4 этап. Привал. (Физкультминутка) под музыку
- Сегодня у вас необычный день. Местность незнакомая. Давайте посмотрим вокруг и найдем: - правильные дроби; Назовите их. - неправильные дроби; - взаимно обратные числа; - смешанные числа. 1 минуты 5 этап. Финиш.
- Вы также знаете, что дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о каком типе задач идет речь? Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. - Что это за задачи? ( Задачи на нахождение дроби от числа). 1 минута Задача. (на мультимедии) Весь путь вашей гонки 40 км. 3/5 пути вами уже пройдено. Сколько км осталось пройти? 1. 3/5 от 40 40:5*3= 24 км 2. 40-24=16 км
Ответ: 16 км. Подведение итогов.
4 минуты 6 этап. обратимся к истории.
· Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях, люди встретились с необходимостью ввести дроби.
• Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы в случаях, когда единица измерения не укладывалась в измеряемой величине целое число раз. Тогда вводили новую, меньшую единицу измерения. Название этих новых единиц измерения и стали первыми названиями дробей.
• Изобретение этих трех различных видов дробей представляло для человечества разные степени трудности, поэтому разные виды дробей появлялись в разные эпохи.
• Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби».
• Первой дробью, с которой познакомились люди, была половина. Следующей дробью была треть. Египтяне все дроби старались записать как суммы долей, то есть дробей вида 1/n. Например, вместо 8/15 они писали 1/3 + 1/5. В папирусе Ахмеса есть задача: "Разделить 7 хлебов между 8 людьми".
и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты. А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
- Победителем нашего математического ралли стал экипаж автомобиля марки … 2 минуты
Подведение итогов. - Сегодня на уроке мы обобщили, повторили все, что вы знаете по теме «Обыкновенные дроби»; закрепили умение и навыки при решении упражнений и задач; развивали память, внимание. Показали умение работать в группах, прислушиваться к мнению своих друзей и пусть это вам пригодится не только на уроках математики, но и в повседневной жизни. Итог – общий по классу Итог – конкретно по группам Повесить портрет - Ребята, вы узнали кто изображен на портрете? 1 минута А в заключении мне хотелось бы вам привести высказывание великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель-то, что он о себе думает».
Домашним заданием для вас будет составить рассказ (эссе) по этому высказыванию. 1 минута - Ребята, я надеюсь вам понравилось наше математическое ралли. Дорогие мои! Спасибо вам огромное за вашу поддержку!!!
Урок окончен!
|
|
© mchab |