«Воспитание – это посев зерна,

чем лучше природная почва,

тем богаче  урожай».

 

В чем смысл моей концепции воспитательной системы класса?Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка?

Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания?

Анализируя тенденции, проявившиеся  в подростковой среде ухудшение общего физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост преступности,  я обозначила основной круг проблем, решение которых  возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь  можно создать для каждого:

  • ситуацию развития;
  • ситуацию успеха;
  • особую среду общения  и отношений;
  • общее поле совместной деятельности.

Мною руководит желание:

- укрепить слабую волю ребенка,

- направить его пытливый ум,

-  открыть подростку путь к познанию мира,

- не оставить даже самого неуспевающего ученика без надежды,

-показать, как обрести  счастье в малом,

- вложить в отроческую душу стремление к лучшему.

Моя  цель: формирование зрелой, целостной  личности, адаптированной  к жизни в любых условиях.

Поставленные мной задачи:

1.Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного  к требованию общества.

2.Привитие школьникам чувства сострадания и любви к ближнему.

3.Создание условий для самореализации   ребенка: важно,  чтобы каждый  ученик  понял,  что он сам  творец себя,  своей удивительной души.

11 лет своей педагогической деятельности я посвятила воспитательной практике.  Каждый год работы в школе заставляет меня преодолевать трудности, искать новые  пути в решении проблем воспитания.

Последние 3 лет я  использую в своей работе воспитательную программу «НАДЕЖДА», направленную на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья  детей.

Исходя из общечеловеческих ценностей  и реалий сегодняшнего    дня, человек   XXI  века должен быть физически здоровым,  духовно нравственным, интеллектуально развитым, целостно  мыслящим и активно – деятельно связанным с окружающим миром.   «НАДЕЖДА» - это  осуществление «своих  собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей  личностного развития. «Надежда - наш компас земной, а удача – награда за смелость».  Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: «Надежда умирает последней».

«НАДЕЖДА» -  это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности. 

Н      нравственность

А                активность

Д                духовность

Е                единство

Ж                 желание

Д                доброта

А                адаптация

Моя воспитательная работа  сконцентрирована по видам деятельности:

Нравственность

Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека,  а поступки  приходят их характера, помыслов.   Своих  воспитанников  я  учу  придерживаться  4-х основных правил  нравственного воспитания:

  • не делай другим  того,  чего  не желаешь себе;
  • твори для других добро, если для этого у тебя есть возможность;
  • будь патриотом своей нации и своей Родины,  защищай Отечество;
  • будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.

 

Активность

Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры,  выставки.

Нерадивый да ленивый позади всегда

Духовность

Духовность должна проявляться  в любви к прекрасному, в потребности общаться  друг с другом, в духовно-художественной деятельности,  развивающей эстетическое мироощущение,  потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению.

Не позволяй душе лениться.

Красота спасет мир.

Единство

Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности,  во взаимопомощи в учебной деятельности.

Доброе братство -  лучшее  богатство.

Желание

Желание творить – всегда залог успеха,  развитие творческих способностей, участие в выставках,  конкурсах, соревнованиях и других  мероприятиях.

Дело без души – мертвое дело.

Дело мастера боится.

Доброта

Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе,  культуре, к своему народу, своему Отечеству,  к  родному краю.

Жизнь дана на добрые дела.

Адаптация

Адаптация – способность успешно  адаптироваться  в окружающем мире.

Чувствуй себя в жизни как рыба в воде.

Каких результатов я жду от своей работы?

Результативность  воспитательной работы заключается в том,  что мне  бы  хотелось быть уверенной в том,  что мои воспитанники  будут

  • порядочными   и своими поступками  незапятнавшими право называться человеком;
  • сильными и преодолевающими се невзгоды и трудности, какими бы они ни были;
  • мудрыми и не допускающими ошибок, о  которых придется пожалеть на склоне лет;
  • образованными, интеллектуально,  культурно развитыми, политически грамотными и активными,  внесшими свой вклад в развитие общества;
  • чувствующими прекрасное, ибо недаром сказано, что  «красота спасет мир»;
  • добрыми, гуманными,  милосердными, что поможет им никогда не быть одинокими  и может гарантировать им плечо верного друга в трудную минуту;
  • здоровыми  духовно и физически  и все самое лучшее  отдающими своим  детям,  ведь нужно помнить,  что сегодняшние  дети -  это поколение будущего.

Достаточно нескольких лет работы с ребятами,  начиная с 5 класса,  чтобы посеять семена, которые в будущем дадут всходы.

«Надо  видеть себя в детях,  чтобы помочь им стать взрослыми;  надо принимать их как повторение своего  детства,  чтобы совершенствоваться  самому; надо, наконец,  жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А. Амонашвили)

© mchab

Сделать бесплатный сайт с uCoz