|
«Воспитание – это посев зерна, чем лучше природная почва, тем богаче урожай».
В чем смысл моей концепции воспитательной системы класса?Какое место занимает эта система в формировании личности ребенка? Как создать единое пространство взаимоуважения, сотрудничества, сопереживания? Анализируя тенденции, проявившиеся в подростковой среде ухудшение общего физического состояния, распространение наркомании, токсикомании, курения, рост преступности, я обозначила основной круг проблем, решение которых возможно в классном коллективе, так как класс – это социальный организм школы. Именно здесь можно создать для каждого:
Мною руководит желание: - укрепить слабую волю ребенка, - направить его пытливый ум, - открыть подростку путь к познанию мира, - не оставить даже самого неуспевающего ученика без надежды, -показать, как обрести счастье в малом, - вложить в отроческую душу стремление к лучшему. Моя цель: формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни в любых условиях. Поставленные мной задачи: 1.Воспитание адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованию общества. 2.Привитие школьникам чувства сострадания и любви к ближнему. 3.Создание условий для самореализации ребенка: важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец себя, своей удивительной души. 11 лет своей педагогической деятельности я посвятила воспитательной практике. Каждый год работы в школе заставляет меня преодолевать трудности, искать новые пути в решении проблем воспитания. Последние 3 лет я использую в своей работе воспитательную программу «НАДЕЖДА», направленную на создание благоприятных условий для восстановления и укрепления эмоционального и социального здоровья детей. Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно – деятельно связанным с окружающим миром. «НАДЕЖДА» - это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей личностного развития. «Надежда - наш компас земной, а удача – награда за смелость». Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, не даром говорят: «Надежда умирает последней». «НАДЕЖДА» - это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности. Н нравственность А активность Д духовность Е единство Ж желание Д доброта А адаптация Моя воспитательная работа сконцентрирована по видам деятельности: Нравственность Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека, а поступки приходят их характера, помыслов. Своих воспитанников я учу придерживаться 4-х основных правил нравственного воспитания:
Активность Активно принимать участие во всех классных и школьных мероприятиях, расширять кругозор, воспитывать любознательность, посещать музеи, театры, выставки. Нерадивый да ленивый позади всегда Духовность Духовность должна проявляться в любви к прекрасному, в потребности общаться друг с другом, в духовно-художественной деятельности, развивающей эстетическое мироощущение, потребности к прекрасному, способности к художественному мышлению. Не позволяй душе лениться. Красота спасет мир. Единство Единство в воспитании товарищеских чувств, в трудовой деятельности, во взаимопомощи в учебной деятельности. Доброе братство - лучшее богатство. Желание Желание творить – всегда залог успеха, развитие творческих способностей, участие в выставках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях. Дело без души – мертвое дело. Дело мастера боится. Доброта Доброта воспитывается на любви к ближнему, к природе, культуре, к своему народу, своему Отечеству, к родному краю. Жизнь дана на добрые дела. Адаптация Адаптация – способность успешно адаптироваться в окружающем мире. Чувствуй себя в жизни как рыба в воде. Каких результатов я жду от своей работы? Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут
Достаточно нескольких лет работы с ребятами, начиная с 5 класса, чтобы посеять семена, которые в будущем дадут всходы. «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом» (Ш.А. Амонашвили) |
|
© mchab |